Правила форума Участники Новые сообщения Поиск Войти на форум Регистрация
Главная \ Форум Емецк ONLINE \ О селе Емецк

История автодороги Москва - Архангельск

Фильтры и сортировка
Показывать только оцененнные сообщения     |     Показывать сообщения пользователя:
Сортировать по: дате сообщений (свежие внизу) | дате сообщений (свежие вверху) | рейтингу сообщений
Страницы: [1] [2] [3] [4]
Автор Сообщение
Igor3313
Бывалый
Оценить
Igor3313
Заблокирован
Форумянин с 04.10.07
Сообщений: 2727
Откуда: Санкт-Петербург
Автомагистраль Москва - Архангельск

История возникновения дороги Москва - Архангельск уходит в глубокую древность. В XIII веке на берегах Северной Двины появились новгородцы, сумевшие заселить и освоить этот суровый край. В 1584 году по приказу Ивана IV на мысе Пур - Наволок была построена крепость, со временем превратившаяся в город Архангельск. Однако, ещё до основания Архангельска, с конца XIV века существовал Холмогорский тракт с ямской гоньбой.

Холмогорский тракт всегда играл важную роль в истории русского Севера, но особое значение приобрёл на рубеже XVII - XVIII веков. Вплоть до основания в 1703 году Петербурга, Архангельск являлся единственным русским портом, по которому осуществлялось морское сообщение с европейскими державами. Хорошо осознавая это, Пётр I в 1693 году распорядился об устройстве постоянной почтовой гоньбы по Холмогорскому тракту. Последующие события полностью оправдали этот предусмотрительный шаг. В ходе Северной войны именно через Архангельск осуществлялось сообщение с другими государствами. Когда шведы в апреле 1704 года прервали рижскую почту, началась регулярная гоньба от Архангельска через Кольский полуостров до «дацкого рубежа». Почта ходила 32 раза еженедельно, доставляя письма Петра I датскому королю.

С основанием Петербурга Архангельск потерял своё былое значение, уменьшилась и роль дороги, соединявшей его с Москвой. Финансовые средства на поддержание тракта выделялись нерегулярно, а после того, как в феврале 1834 года была создана дорожная служба в Архангельской губернии, все тяготы по устройству дорог в основном оказались возложены на местное население. Была узаконена натуральная дорожная повинность. Работы по строительству, ремонту и содержанию тракта выполнялись под руководством Архангельской Уездной дорожной комиссии. Тракт был разбит на приказные управления или участки. Их границы привязывались к верстовым столбам. Каждый приказ или участок имел название населённого пункта.

К середине XIX века протяжённость Московского тракта составляла 320 вёрст. На всём протяжении дороги было сооружено 143 моста, длина которых была 2 версты и 162 сажени, было проложено 54 гати в 16 вёрст и 248 саженей; имелось 4 перевоза в 1 версту и 10 саженей; 254 трубы с дорогами по ним в 189 саженей. На 14 станциях содержалось 140 почтовых лошадей.

После революции дорога находилась в ведении Управления Северного Округа Местного Транспорта. (ОМТ). Дорожное дело не велось в виду полного отсутствия в то время в ОМТе профессиональных работников.

Тридцатые годы XX века в истории нашей страны были временем массовых репрессий и культа личности. Не избежало репрессий и руководство дорожным делом Архангельской области. В 1937 году начальник ОШОСДОРа А.М.Едошин был обвинён в «невыполнении планов трудучастия населения на строительстве, недорасходовании средств доручастками», после чего более года он провёл в заключении. В 1956 году Верховный суд РСФСР отменил приговор Архангельского Областного суда по обвинению A.M. Едошина. Основной рабочей силой на дороге в этот момент было крестьянское население Архангельской области, на которое было распространено действие закона о трудовой повинности. Работами руководил образованный 3 июня 1938 года дорожный отдел Архангельского облиисполкома.

Начало работ по проектированию автодороги Москва-Архангельск и её строительству было связано со сменой руководства дорожной отраслью в области. В 1957 году в Архангельск был направлен Виктор Степанович Гореликов, работавший до того главным инженером Великолукской МДС, а в 1958 году - Сергей Фомич Максименко, руководивший Орловской МДС. Максименко С.Ф. был назначен начальником облдоруправления, Гореликов B.C. - главным инженером областного управления.

Финансирование этой стройки из централизованных источников было начато в 1961 году, но подготовительные работы начались ещё в августе 1959 года за счёт местных источников. В 1958 году было образовано дорожно - строительное управление №1 (ДСУ-1) с базированием на станции Жаровиха. Был построен асфальтобетонный завод на станции Исагорка. Строительство дороги велось со стороны Архангельска силами ДСУ-2, со стороны Холмогор - ДСУ-1, и уже в 1967 году Холмогоры получили автотранспортную связь с Архангельском по дороге с асфальтобетонным покрытием. В 1979 году был введён в строй сложный объект - мостовой переход через реку Емцу, с дорогой - дамбой по затопляемой зоне и двумя мостами Емца и Емдюга. Дамба укреплена бетоном и железобетоном на большой площади откосов насыпи. Для ускорения работ на правобережных откосах применялся метод гидронамыва. Значительным событием при строительстве автодороги Москва - Архангельск, было принятие в 1970 году совместного постановления Коллегии Министерства автомобильных дорог РСФСР и Архангельского облисполкома по ускоренному строительству автодороги методом народной стройки: за 5 лет необходимо было построить или реконструировать 360 километров главной дороги области.

Совместное постановление снимало запрет по направлению на дорогу республиканского значения Москва - Архангельск механизмов и транспорта в счёт отработки 6-ти машиносмен каждым механизмом на дорожных работах в соответствиè с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 года. Предприятиям, имевшим парк автомобилей свыше 10 тысяч единиц, были определены конкретные задания и места работ на дороге. В результате темпы строительства дороги повысились, активизировалась помощь руководства районов, расположенных вдоль дороги в организации быта, питания, культурного обслуживания работавших на главной дорожной стройке области. Тем не менее, установленные годовые задания выполнить не удалось. Большой вклад в строительство дороги по Вельскому и Шенкурскому району внесло организованное в 1971 году в городе Вельске ДСУ-5, которое возглавил бывший фронтовик, Семаков Павел Федорович. Главным инженером на завершающем этапе строительства дороги был А.Ф. Нечаев.

Очень сложным для строительства оказался участок Мармино - Лопатинская, проходящий по южной части Виноградовского района и северной части Шенкурского района, где дорогу было необходимо проложить вдоль излучины реки Вага, по тайге, с основной целью - ликвидировать водные переправы у сёл Кица и Шеговар. Болота, многочисленные водотоки, большие трудности с транспортировкой различных строительных материалов, так как большая часть трассы проходит по глинистым грунтам, создавали дополнительные трудности строителям.

Особую роль в проектирование дороги сыграли институты "ГипродорНИИ" и "Севдорпроект". Постоянный контроль за качеством выполняемых работ осуществляла Дирекция строящихся дорог Автодора, возглавляемая Н.П. Замятиным , возглавляемая . Большую роль в строительстве сыграли также автопредприятия областного автотранспортного управления, трест «Строймеханизация» и «Архавто», входившие в систему Главархангельскстроя, мостостроители. В результате проведенных работ на 534 километрах дороги М-8 («Холмогоры») было построено 29 мостов, общей длиной 2342 метра, уложено 538 водопропускных труб, общей длиной 11479 метров, выполнено 37 миллионов кубометров земляных работ при возведении насыпей и разработке выемок.

Но масштабные строительные работы ещё не окончены. В ближайшем будущем предстоит построить обход города Вельска, реконструировать дорогу от конца обхода до села Судромы, провести реконструкцию дороги от села Юхнево до Долматовской развилки, вынести дорогу из затопляемой зоны у деревни Петровской Шенкурского района, выполнить обход деревни Шепуновская, от реки Марека до реки Юмзеньга, построить обход Двинского Березника на участке от деревни Усть - Вага до деревни Хитровка, реконструировать отдельные участки дороги от Холмогорской развилки до Архангельска, с приведением её в плане и продольном профиле до действующих сейчас нормативов.

Источник

Прикрепленный файл:
Опубликовано: 23.02.08 02:57 Рейтинг записи: 0
Igor3313
Бывалый
Оценить
Igor3313
Заблокирован
Форумянин с 04.10.07
Сообщений: 2727
Откуда: Санкт-Петербург


Прикрепленный файл:
Опубликовано: 21.04.08 00:32 Рейтинг записи: 0
Igor3313
Бывалый
Оценить
Igor3313
Заблокирован
Форумянин с 04.10.07
Сообщений: 2727
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжение описания

Прикрепленный файл:
Опубликовано: 21.04.08 00:33 Рейтинг записи: 0
Igor3313
Бывалый
Оценить
Igor3313
Заблокирован
Форумянин с 04.10.07
Сообщений: 2727
Откуда: Санкт-Петербург


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТП РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

24.03.97 г. Москва № 16

Об утверждении Экономического обоснования (ЭО) развития автомобильной дороги "Холмогоры" М-8 на участке Архангельск - Емецк в Архангельской области

Утвердить представленное Архангельскавтодором Экономическое обоснование развития автомобильной дороги "Холмогоры" М-8 на участке Архангельск - Емецк в Архангельской области, разработанное АООТ "Дорпроект" Санкт-Петербург и рассмотренное Отделом проектирования и экспертизы автодорог Департамента регулирования и развития Автомобильно-дорожной отрасли, со следующими показателями:

протяжение участка дороги - 164 км
категория дороги - 1-6, П, Ш
ширина земляного полотна - 27,5 м; 15 м; 12 м
ширина проезжей части - 15м; 7,5м; 7,0 м
тип покрытия - капитальный,
асфальтобетон
искусственные сооружения - капитального типа под
- нагрузки А 11и НК-80
объем инвестиций на развитие
дороги (в ценах 1991 года) - 342,9 млн. рублей.



Начальник Департамента
регулирования и развития
Автомобильно-дорожной отрасли О.В. Скворцов


СПРАВКА

по Экономическому обоснованию развития автомобильной дороги Москва-Архангельск ("Холмогоры" М-8) на участке Архангельск-Емецк в Архангельской области

Заказчик - Архангельскавтодор.
Генеральная проектная организация - АООТ "Дорпроект" Санкт-Петербург.
Источник финансирования - федеральный дорожный фонд.

Основание для разработки ЭО - перечень объектов, по которым должны разрабатываться экономические обоснования в 1994 году по ФДД и задание № 8, утвержденные ФДД соответственно 15.02.94 г.и 28.03.94г.

Автомобильная дорога Москва-Архангельск в настоящее время является для г. Архангельска единственным выходом автотранспорта в центральные районы страны.

До недавнего времени главными транспортными путями в области были реки, по которым размещается основное население области. Автодорога является тупиковой и в конце своего маршрута обслуживает гг. Архангельск, Северодвинск и Новодвинск, на долю которых приходится основная часть грузооборота.

Рассматриваемый в ЭО участок Архангельск - Емецк протяжением 164 км построен в 1965-70 гг. по нормативам 1У категории и до настоящего времени, в основном, средствами ремонта производится улучшение его транспортно-эксплуатационных характеристик. В плане дорога представляет собой плавную линию с радиусами 1000 м и более, за исключением участка у г. Архангельска (км 1217- км 1229), где радиусы кривых 250-500 м, продольный профиль запроектирован с минимальными радиусами вогнутых кривых -1000 м, выпуклых -3000 м; почти 50% существующей дороги проходит по заболоченной местности, что объясняет наличие во многих местах просадок насыпей. В местах пересечения рек, логов, ручьев уклоны в продольном профиле достигают 50-70%о, средняя высота насыпи составляет 1,0 м. На всем протяжении дорога 2-х полосная с шириной земляного полотна - 10 м, а на участке км 1210 -км 1229 - 12 м. За годы эксплуатации первоначальная дорожная одежда, состоящая из битумоминеральной смеси толщиной 6-8 см на основании из щебеночногравийной оптимальной смеси - 20 см, ремонтами перекрыта 1-2 -мя слоями асфальтобетона и в настоящее время фактический модуль упругости покрытия составляет от 120 до 190 МПа. Существующие искусственные сооружения построены в 60-70 годы под нагрузки Н-13 и НГ-60. Больших мостов на трассе нет, но имеются деревянные мосты с Г-7; водопропускные трубы в основном диаметром 0,75 - 1,0 м пришли в негодность и требуют замены. К дороге примыкают и пересекаются с ней местные дороги, съезды, подъезды.

Для оценки существующего состояния дороги произведены расчеты и построены графики пропускной способности, уровней загрузки и коэффициента аварийности. Наибольшее значение коэффициента аварийности "очень опасно" приходится на участок км 1229-км 1210 (вход в г. Архангельск). В целом по результатам диагностического обследования за 1994 год участок от г. Архангельска до Емецка только на 40 % соответствует нормативному состоянию.

Дорога и сооружения на ней по своему техническому состоянию и капитальности в настоящее время не в полной мере обеспечивают безопасное движение автотранспорта.

В ЭО были рассмотрены три варианта развития автодороги "Холмогоры" М-8 на участке Архангельск-Емецк.

Вариант 1 - предусматривает реконструкцию автодороги по существующему направлению с доведением ее параметров до нормативных в соответствии с перспективной интенсивностью движения.

Вариант 2 - также предусматривает реконструкцию существующей дорога как и в 1-м варианте, за исключением участка от оз.Смердье (км 1197) до н.п. Брин-Наволок (км 1100) протяжением 97 км, где предусматривается реконструкция существующей дороги на 1 -ю очередь под III - ю категорию, а за расчетным 2015 г. этот отрезок федеральной дороги построить по новому направлению, учитывая опережающий рост межобластного и межрайонного движения над местным, сократив тем самым перегон от Архангельска до Емецка на 21,5 км.

Вариант 3 - трасса проложена частично по существующей дороге, а в основном по новому направлению в коридоре с железной дорогой Москва-Архангельск, что сокращает пробег транзитного транспорта, но далеко удаляет ее от населенных пунктов; протяжение по этому варианту на 10 км меньше по сравнению с вар. I и 2.

На основании технико-экономического сравнения по приведенным затратам и с учетом социального фактора для нахождения городов и поселков рядом с дорогой развитие участка Архангельск-Емецк принято по варианту 2, согласованному всеми заинтересованными организациями.

Экономическими изысканиями и проведенными расчетами определены объемы грузоперевозок в размере 6900 тыс. тонн и интенсивность движения от 15200 до 2140 авт/сутки к расчетному 2015 году.

В соответствии со СНиП 2.05.02-85 автомобильная дорога "Холмогоры" М-8 на участке Архангельск-Емецк отнесена на перегонах к 1-6, П и Ш технической категории.

Экономическим обоснованием рекомендованы мероприятия по развитию дороги на планируемый период 1998-2015 годы. Весь рассматриваемый участок предусмотрен к реконструкции. Исходя из существующего технико-эксплуатационного состояния дороги в Экономическом обосновании предусмотрена очередность реконструкции ее по участкам. Срок проведения мероприятий по развитию автодороги определен в 17 лет.

В результате экспертизы общая стоимость развития участка дороги Архангельск-Емецк снижена на 112,04 млн.руб. за счет исключения отдельных видов работ и объектов, а также уточнения стоимости реконструкции на участке км 5- км 16 (1-6 кат.) и определена в сумме 342,86 млн.руб.

Удельная стоимость 1 км дороги в ценах 1991 года: 1-6 категории -5,78 млн. руб.; П кат. - 2,9 млн.руб.; Ш кат. - 1,4 млн.рублей.

Экспертиза Департамента регулирования и развития Автомобильно-дорожной отрасли подтверждает хозяйственную необходимость развития автомобильной дороги "Холмогоры" М-8 на участке Архангельск-Емецк в Архангельской области и рекомендует Экономическое обоснование к утверждению с разработкой на следующей стадии инженерных проектов по участкам с более детальной проработкой таких разделов, как земляное полотно, дорожная одежда, искусственные сооружения, транспортные развязки, пересечения и примыкания.


Начальник Отдела проектирования
и экспертизы автодорог
В. А.Федотов

Прикрепленный файл:
Опубликовано: 21.04.08 01:25 Рейтинг записи: 0
Igor3313
Бывалый
Оценить
Igor3313
Заблокирован
Форумянин с 04.10.07
Сообщений: 2727
Откуда: Санкт-Петербург


А бывает и такая!

Прикрепленный файл:
Опубликовано: 21.04.08 09:25 Рейтинг записи: 0
Igor3313
Бывалый
Оценить
Igor3313
Заблокирован
Форумянин с 04.10.07
Сообщений: 2727
Откуда: Санкт-Петербург
Карта автодороги с сайта Автодора













Опубликовано: 25.04.08 11:12 Рейтинг записи: 0
Igor3313
Бывалый
Оценить
Igor3313
Заблокирован
Форумянин с 04.10.07
Сообщений: 2727
Откуда: Санкт-Петербург
Влияние на экологию

Трасса Архангельск - Москва является федеральной и имеет огромное значение не только для жителей Архангельской области, но и для всего Европейского Севера России. Эта магистраль соединяет важные экономические центры, поэтому она пропускает огромный поток машин, но при этом страдает окружающая среда. Люди употребляют дары леса, строят свои огороды и теплицы рядом с дорогой и не задумываются о том, как они вредят своему здоровью.

На протяжении XX века производство автомобилей стремительно возрастало. Ожидается, что к 2010 г. их число достигнет миллиардной отметки. По трассе Архангельск - Москва проходит большое количество машин. По нашим подсчетам, в среднем за 1 час по дороге мимо Емецка проезжает 250 автомобилей. Из них 45 КАМАЗов, 7 грузовых, 198 легковых машин. Через Емецк проходят маршруты автобусов из Архангельска в Березник, Вельск, Котлас, Москву и др. Легко представить, какое количество вредных веществ попадает в воздух.

Больше всего выделяется моноксида углерода и различных углеводородов, среди которых особую опасность представляет бензапирен - вещество, способствующее возникновению онкологических заболеваний. Дизели выбрасывают ещё и сернистый ангидрид, а также твердые частицы, образующиеся при горении топлива в цилиндрах, и масляные аэрозоли, вызывающие серьезные заболевания дыхательных путей. Как известно, 1 т бензина, сгорая, выделяет 500-800 кг вредных веществ, в атмосферу ежегодно выбрасывается 5 млрд. тонн CO2 (углекислого газа), вызывающего "парниковый эффект" и глобальное потепление на Земле. В состав выхлопных газов входит 1200 компонентов, в том числе оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, оксиды металлов (наиболее опасный - оксид свинца), сажа и пр.

Больше всего канцерогенных веществ выделяется во время разгона, торможения, при работе двигателя на холостом ходу, а также при езде по ямам и колдобинам.

Чтобы доказать вредное воздействие выхлопных газов, мы исследовали влияние трассы Архангельск - Москва на окружающую среду. Для исследования взяли снег на расстоянии от 5 до 50 м от дороги. Оказалось, что в нём содержится свинец (чем ближе к дороге, тем больше), на всем расстоянии в снегу мы обнаружили карбонат, сажу, оксиды тяжелых металлов. Вредные вещества, содержащиеся в снеге, сильно влияют на развитие растений. Мы поливали рассаду водой, полученной из снега, взятого в 5 м от дороги. Через 2 недели все растения погибли. Вдоль трассы расположены картофельные поля. В 15 м от дороги в плодах мы обнаружили карбонат, в 50 м его стало меньше. Также в 10 м от дороги в ботве картофеля обнаружен свинец.

Но выхлопные газы вредно влияют не только на растения, но и на здоровье человека. Каждый день через автовокзал села Емецк, где самое большое скопление автомобилей разного вида, проходят люди. Дома некоторых из них находятся непосредственно рядом с трассой, люди ежедневно дышат выхлопными газами. Окись углерода, мелкодисперсная пыль особенно опасны для легких. Существует прямая зависимость между качеством воздуха и целым рядом заболеваний. Как правило, человек, живущий рядом с крупной магистралью, страдает болезнями верхних дыхательных путей. По емецкому округу в 2004 году зарегистрировано 1909 подобных заболеваний, в 2005 - 1956, в 2006 - 2283 болезни. Количество машин все возрастает, а с ними возрастает и заболеваемость населения в придорожных зонах.

Как было сказано ранее, много канцерогенных веществ выделяется также и при езде по ямам и колдобинам. Покрытие трассы отремонтировано практически везде, кроме участка Емецк - Березник, Емецк - Сия и непосредственно в черте нашего села.

Мы думаем: чтобы остановить загрязнение окружающей среды, необходимо применять средства, ограничивающие выброс вредных веществ. Совершенствуются уже существующие двигатели, создаются новые, обеспечивающие более полное сгорание топлива. Также необходимо использовать бензин с высоким октановым числом, стоимость которого должна быть меньше. Это, конечно, заметно уменьшает токсичность отработанных газов, но снизить её до безопасных пределов всё же не удаётся. Значительный интерес представляют электрические двигатели. Электромобили отличаются хорошей приспосабливаемостью к переменным режимам движения, простотой технического обслуживания, а главное - экологической чистотой.

В отношении самой дороги необходимо проводить ремонтные работы, которые помогут уменьшить выброс вредных веществ. Около трассы следует насадить деревья, создать аллеи, зеленые полосы. Как известно, зеленые полосы всего в 2-3 ряда деревьев способны задерживать до 98 % вредных веществ. В наше время государством проводятся работы, связанные с экологией. Но их не хватает. Мы считаем, что в каждом населенном пункте должны проводиться акции по защите окружающей среды, по посадке зеленых насаждений.

Мы не против прогресса, строительства дорог и выпуска автомобилей, но все это должно отвечать не только современным техническим, но и экологическим нормам. Также для решения подобных вопросов необходимы специалисты, которые могут обозначить проблему и решить ее, нужна и финансовая поддержка. Местные администрации, там где проходит трасса М-8, с помощью учащихся школ и жителей сел и поселков могут улучшить состояние окружающей среды. Это в наших силах!

Д.Дружининский, Е. Иванова, Емецк, Холмогорский район.

Д.Дружининский, Двиноважье
[2007-08-07]

P.S. И это правильно! Хотя даже Архангельск со всем своим движением пока что напоминает больше пустыню по сравнению с некоторыми большими городами, а воздух в Емецке можно сравнить с чистейшим горным опять же по сравнению, но тревогу нужно бить уже сейчас! Потому что рано или поздно наступит полная ж... При имеющемся лесхозе посадить два ряда деревьев вдоль дороги, проходящей через поля на протяжении 1,5 км, наверное, вполне по силам. Да и культурно посаженные деревья, вкупе с подстриженными газонами, придадут селу совсем другой вид
Опубликовано: 25.05.08 20:17 Рейтинг записи: 0
Igor3313
Бывалый
Оценить
Igor3313
Заблокирован
Форумянин с 04.10.07
Сообщений: 2727
Откуда: Санкт-Петербург
Недавно посетил родные края на автомобиле. Что можно сказать о дороге? В целом, конечно, средней паршивости. Традиционно порадовал участок Вологда-Череповец, это практически автобан, только двухполосный. Перед Вельском (со стороны Вологды) хороший кусок (километров 100). После Вельска только что сделали хороший кусок новой(!) дороги, спрямили, только пока еще без разметки. Есть неплохие участки в Шенкурском районе. Виноградовский район традиционно ужасен. Сейчас там полным ходом ведутся ремонтные работы. Практически заново строят дорогу, поднимая ее из болота. Работы ведут Вологодские дорожники, спасибо им за это, появилась надежда, что через пару лет это "направление" будет похоже на дорогу. Довести шоссе до такого состояния - это Виноградовским властям нужно было постараться - съездить в Березник- это убить автомобиль. Активно ведутся работы также в начале Холмогорского р-на и в Вологодской области. И это очень радует.

Прикрепленный файл:
Опубликовано: 24.08.08 22:58 Рейтинг записи: 0
Igor3313
Бывалый
Оценить
Igor3313
Заблокирован
Форумянин с 04.10.07
Сообщений: 2727
Откуда: Санкт-Петербург
Очень порадовал отрезок дороги Емецк-Архангельск. Особенно ночью, когда спят лесовозники и стражи порядка. Средняя скорость получилась 150 км/ч.

Прикрепленный файл:
Опубликовано: 24.08.08 23:01 Рейтинг записи: 0
Страницы: [1] [2] [3] [4]
Главная \ Форум Емецк ONLINE \ О селе Емецк
Правила форума Участники Новые сообщения Поиск Войти на форум Регистрация

Свежие фотографии