Правила форума Участники Новые сообщения Поиск Войти на форум Регистрация
Главная \ Форум Емецк ONLINE \ Общалка

Федеральный закон Российской Федерации N 152-ФЗ О персональных данных.

Фильтры и сортировка
Показывать только оцененнные сообщения     |     Показывать сообщения пользователя:
Сортировать по: дате сообщений (свежие внизу) | дате сообщений (свежие вверху) | рейтингу сообщений
Страницы: [1]
Автор Сообщение
Zilot
Бывалый
Оценить
Заблокирован
Форумянин с 19.01.11
Сообщений: 237
Откуда: Архангельск
В 2010 году вышел в свет закон(сам закон от 2006 года) о персональных данных человека.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных.

Вот такие бумаги(юридически безграмотные) выдают(или могут выдавать)на подпись работнику на предприятии:


ФГУ «.....(название организации)»

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я____________________________________

(фамилия, имя. отчество)

дата рождения «___ »___________________________ года,

Адрес места жительства

район, город, село, поселок, деревня, проспект, улица, дом, корпус, квартира)

Адрес регистрации

(район, город, село, поселок, деревня, проспект, улица, дом, корпус, квартира]

Документ, удостоверяющий личность____________________________________________

(наименование) (серия) (номер)



(кем вьщан) (дата выдачи)

подтверждаю свое согласие на обработку ФГУ «....(название организации)», г Архангельск, пр.Троицкий, д.....(далее - оператор) моих персональных данных включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату к место рождения, адрес, контактный телефон, семейное, социальное положение, образование, профессия, реквизиты полиса ОМС (ДМС), страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), паспортные данные, данные документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, данные документов, подтверждающие сведения о стаже работы, данные наградных документов, номер лицевого счета в кредитной организации, данные документов об образовании, повышении квалификации и персональных данных моих несовершеннолетних детей включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, адрес, реквизиты полиса ОМС (ДМС), страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС), паспортные данные, данные свидетельства о рождении ребенка (детей), данные документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, и другую информацию, указанную в заявлениях и документах, предоставляемых мной оператору, в целях исполнения трудового договора, начисления заработной платы, исчисления налогов и страховых взносовэ осуществления других действий связанных с исполнением трудового договора (далее - согласие).

Предоставляю оператору право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая: сбор; систематизацию; накопление; хранение; уточнение; использование; передачу кругу лиц, определенным соглашениями и нормативно-правовыми актами, принятыми в целях реализации трудового законодательства; обезличивание; блокирование; уничтожение моих персональных данных, в том числе с применением средств автоматизированной обработки.

Настоящее согласие действует бессрочно.

Мне разъяснено право отозвать согласие путем направления письменного заявления оператору и последствия отзыва согласия, а именно: оператор блокирует персональные данные заявителя (прекращает их сбор, систематизацию, накопление, использование, распространение, в том числе передачу), с месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель отозвал согласие, а персональные данные заявителя подлежат уничтожению по истечению трех лет с даты отзыва согласия.

Подпись заявителя_________________ / расшифровка подписи / Дата_____________




С чего бы некоторым чиновникам так скоро нужно такое "добровольное" согласие? Ведь смысл подписанной бумаги, если вкратце, примерно такой: "ты нам должен предоставить все свои данные, мы ими будем распоряжаться, как хотим(якобы согласно закону) и настоящее соглашение действует бессрочно". Понятно, что юристам предприятия нужно полная защита от любых претензий работника, которые он может предъявить, если его данные будут использованы не должным образом, вот и стараются. Хотя согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации" http://54.rsoc.ru/protection/acts/law15092008/ дело обстоит с точностью до наоборот. Работник имеет право предоставлять только те данные, которые нужны для работы разных ведомств(по налогам, пенсионные и т.п.), а не все подряд. Также предприятие на все операции с персональными данными человека должно испрашивать разрешение владельца этих данных и соглашение действует не бессрочно, а до отзыва работником согласия на обработку своих данных.
Конечно понятно, что власти никогда не бывает мало, а потому власть предержащим желается полного контроля за гражданами страны, в том числе и с помощью новых электронных средств учета и контроля. Но вот граждане страны все же должны задумываться о последствиях. Или многие уже смирились с грядущим электронным концлагерем?... Вопрос касается всех и каждого. Закон пока на стороне граждан, вот только все ли имеют возможность и желание знать законы, которые часто меняются и дополняются. При желании всегда можно найти нужную информацию и комментарии юристов.

Примерный образец(можно доработать по ситуации), который можно заполнить, если затребуют твоего согласия на обработку твоих персональных данных:

Приложение №1
к приказу № от
Директору ФГУП....(название организации)
Я, ______________________________________________________________(ФИО),
проживающий по адресу ____________________________________________________________, Паспорт № _________________________ выдан (кем и когда) _____________________________
______________________________________________________________________________
Настоящим даю свое согласие на обработку в ФГУП....(название организации)(далее - оператор) ________ моих персональных данных _____________________________, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных: паспортные данные; данные медицинской карты; адрес проживания; контактный телефон, данные документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки; данные документов, подтверждающие сведения о стаже работы, данные наградных документов, данные документов об образовании, повышении квалификации, реквизиты полиса ОМС (ДМС), страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), данные документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, и другую информацию, указанную в заявлениях и документах, предоставляемых мной оператору, в целях исполнения трудового договора, начисления заработной платы, исчисления налогов и страховых взносов, осуществления других действий связанных с исполнением трудового договора.
Я даю согласие на использование моих персональных данных исключительно в следующих целях:
? обеспечение нормальной работы бухгалтерии и отдела кадров; ведение статистики.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление сотрудниками ФГУП....(название организации) следующих действий в отношении моих персональных данных: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (только в указанных выше целях), обезличивание, блокирование (не включает возможность ограничения моего доступа к моим персональным данным), уничтожение. Я не даю согласия на какое-либо распространение моих персональных данных, в том числе на передачу моих персональных данных каким-либо третьим лицам, включая физические и юридические лица, учреждения, в том числе внешние организации и лица, привлекаемыеФГУП....(название организации) для осуществления обработки персональных данных, государственные органы и органы местного самоуправления. Я даю согласие на обработку моих персональных данных только неавтоматизированным способом и не даю согласия на их обработку автоматизированным способом, согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации". Обработку моих персональных данных для любых иных целей и любым иным способом, включая распространение и передачу каким-либо третьим лицам, я запрещаю. Она может быть возможна только с моего особого письменного согласия в каждом отдельном случае. Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных в ФГУП....(название организации) или до отзыва данного Согласия. Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Подпись заявителя_________________ / расшифровка подписи / Дата_____________



Далее информация с сайта московских юристов(МОО "За права семьи" http://blog.profamilia.ru/

"В помощь родителям: получение согласия на обработку персональных данных детей "

В последнее время к МОО "За права семьи" неоднократно обращались родители детей, обучающихся в школах города Москвы и других городов России с информацией о том, что школы требуют от них подписывать согласие на обработку персональных данных их детей. Родители спрашивали, законно ли это требование и могут ли они отказаться, насколько опасно давать такое согласие.

Вот текст подобного заявления:

СОГЛАСИЕ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОДОПЕЧНОГО

Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О)
Проживающий по адресу: ________________________________________________________________
Паспорт № _______________ , выданный (кем и
когда) _________________________________________________________________________
как законный представитель на основании ___________ (документ, подтверждающий, что субъект является законным
представителем подопечного)
настоящим даю свое согласие на обработку в ГОУ СОШ № персональных данных своего подопечного
_________________________________________ , к которым относятся:
- данные свидетельства о рождении;
- данные медицинской карты;
- адрес проживания подопечного;
- прочие сведения.
Я даю согласие на использование персональных данных своего подопечного в целях:
обеспечения учебного процесса подопечного;
медицинского обслуживания;
ведения статистики.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных моего
подопечного, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения)
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в
том числе передачу третьим лицам - Департаменту образования города Москвы, районным медицинским учреждениям.
военкомату, отделениям милиции и т.д.), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных,
а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренных действующим
законодательством РФ.
ГОУ СОШ № гарантирует, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ.
Я проинформирован, что ГОУ СОШ № будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным,
так и автоматизированным способом обработки.
Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных подопечного в ГОУ СОШ № Согласие
может быть отозвано по моему письменному заявлению. Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по
собственной воле и в интересах своего подопечного.
Дата: _________________ Подпись ________________/__________________________/

Правовой комментарий МОО «За права семьи»
В отношении самой формы согласия, предлагаемого к подписанию школами, отметим следующее:
1) Согласие юридически безграмотно. Речь о «подопечном» может идти только в отношении опекунов или попечителей. В случае, когда речь идет о родителях или усыновителях этот термин употребляться не может.
2) Согласие, фактически, дает школе право собирать все и любые сведения о ребенке и его семье, без каких-либо ограничений. После подписания такого согласия право на неприкосновенность Вашей частной и семейной жизни в отношениях со школой существовать, фактически, перестает.
3) Согласие дает школе право сообщать собранную информацию кому угодно, любым третьим лицам, без ограничений. В случаях, когда передача информации предусмотрена федеральным законом, школа может делать это и без Вашего согласия. Совершенно непонятно, зачем школе нужно право неограниченно распространять любую информацию о Вашем ребенке.
4) Особо следует отметить право на трансграничную передачу персональных данных, т.е. на передачу их за границу.
5) Очень странно выглядит в этом согласии обещание школы обрабатывать персональные данные в соответствии с законом, с учетом того, что подписываете документ Вы, а не школа, при этом Вы даете им школе неограниченные права на обработку данных Вашего ребенка. Разумеется, это обещание не будет иметь никакой юридической силы (впрочем, школа и без него обязана соблюдать закон).
Мы не утверждаем, что составители этого документа имели сознательные дурные намерения. Однако, подписание такого документа дает неограниченные права школе и ставит под угрозу неприкосновенность Вашей частной жизни и частной жизни Вашего ребенка.
Подписание согласия на обработку персональных данных – Ваше право, а не обязанность. Те органы и учреждения, которые вправе без вашего согласия обрабатывать Ваши персональные данные, не будут просить у Вас подписать согласие на их обработку. Помните, что обязанность предоставить Ваши персональные данные может быть установлена только федеральным законом. Во всех случаях, когда Вы обязаны предоставить свои персональные данные (или персональные данные Вашего ребенка), организация, которая их получает, обязана официально сообщить Вам, какой федеральный закон установил такую обязанность и какие юридические последствия будет иметь отказ предоставить данные (ст. 18 п. 2 Федерального закона «О персональных данных»). Если у Вас требуют Ваши данные или данные Вашего ребенка, смело требуйте указать, каким законом установлена Ваша обязанность их предоставить.
Мы настоятельно не рекомендуем подписывать согласие в приведенной выше форме, потому что столь широкими правами будет слишком легко злоупотребить. С учетом того, что в последнее время появляется все больше региональных нормативных актов, навязывающих учителям функции контролеров и доносителей в отношении семей, подписание такого документа отнюдь не выглядит безобидно.
Особую озабоченность вызывает согласие на обработку персональных данных ребенка автоматизированным способом. Это, в сочетании с правом на распространение и передачу персональных данных третьим лицам, дает школе право, в частности, выкладывать персональные данные Вашего ребенка в интернет, помещать их в различные, не находящиеся под контролем школы, базы данных. К примеру, существует проект «Электронный дневник», к которому, в настоящее время, подключено более 8000 школ со всей России. Хотя авторы проекта утверждают, что данные в нем защищены – к сожалению, в таких случаях всегда возможна утечка информации, в результате которой данные об успеваемости, учебных работах, оценках ученика могут стать доступны кому угодно, что нежелательно.
При этом понятно, что школа нуждается в возможности работать с некоторыми персональными данными учениками. Поэтому согласие на обработку персональных данных мы подписать все-таки советуем, однако это должен быть совершенно другой текст.
Вы должны предоставить школе право обрабатывать только узкий круг конкретных, действительно необходимых ей видов персональных данных. Не давайте школе права обрабатывать их автоматизированным способом. Не давайте права передавать эти данные каким-либо третьим лицам, органам или организациям. Пусть каждый раз, когда такая передача будет необходима, школа обращается к Вам, информируя Вас о цели этой передаче и о том, какие именно данные необходимо передать, и получает Ваше отдельное письменное согласие.
Мы рекомендуем Вам, вместо подписания предложенного Вам «согласия» подписать и передать школе другой документ, отражающий наши рекомендации. Вы можете скачать и заполнить его самостоятельно:

Образец согласия на обработку персональных данных школой, не создающий опасности нарушения прав Вашей семьи

СОГЛАСИЕ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
Я, ______________________________________________________________(ФИО),
проживающий по адресу ____________________________________________________________, Паспорт № _________________________ выдан (кем и когда) _____________________________
______________________________________________________________________________
являюсь законным представителем несовершеннолетнего ____________________________________ (ФИО) на основании ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ[1].
Настоящим даю свое согласие на обработку в ГОУ СОШ № ________ персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка _____________________________, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных:
- данные свидетельства о рождении;
- данные медицинской карты;
- адрес проживания ребенка;
- оценки успеваемости ребенка;
- учебные работы ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных моего ребенка исключительно в следующих целях:
- обеспечение организации учебного процесса для ребенка;
- ведение статистики.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление сотрудниками ГОУ СОШ № ____ следующих действий в отношении персональных данных ребенка: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (только в указанных выше целях), обезличивание, блокирование (не включает возможность ограничения моего доступа к персональным данным ребенка), уничтожение. Я не даю согласия на какое-либо распространение персональных данных ребенка, в том числе на передачу персональных данных ребенка каким-либо третьим лицам, включая физические и юридические лица, учреждения, в том числе внешние организации и лица, привлекаемые ГОУ СОШ № ______ для осуществления обработки персональных данных, государственные органы и органы местного самоуправления. Я даю согласие на обработку персональных данных ребенка только неавтоматизированным способом и не даю согласия на их обработку автоматизированным способом, согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации".
Обработку персональных данных ребенка для любых иных целей и любым иным способом, включая распространение и передачу каким-либо третьим лицам, я запрещаю. Она может быть возможна только с моего особого письменного согласия в каждом отдельном случае.
Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных в ГОУ СОШ № ______ или до отзыва данного Согласия. Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.
Дата: __.__._____ г.
Подпись: ________________________ (______________________)

[1] Для родителей. Для усыновителей «ст. ст. 64 п. 1, 137 п. 1 Семейного Кодекса РФ», опекуны – «ст 15 п. 2 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», попечители – «ст 15 п. 3. Федерального закона «Об опеке и попечительстве» .

В случае, если Вы уже заполнили и подписали «опасное» согласие на обработку персональных данных, помните, что Вы имеете право отозвать это согласие (ст. 9 п. 1 Федерального закона «О персональных данных»). При отзыве Вашего согласия школа обязана в течение трех дней уничтожить собранные персональные данные (ст. 21 п. 5 Федерального закона «О персональных данных»).
Однако, прежде, чем отзывать данное Вами согласие, Вам следует выяснить, какие данные были собраны и кому они передавались. Ваше право на это предусмотрено ст. 14 Федерального закона «О персональных данных». Для этого нужно подать правильный запрос, по которому школа должна сообщить Вам эти данные в течение десяти рабочих дней (ст. 20 п. 1 Федерального закона «О персональных данных»).
Скачайте, заполните и подайте запрос на получение информации о персональных данных:

Образец запроса на получение информации о персональных данных в школу

ДИРЕКТОРУ ГОУ СОШ № __________
_______________________________
Адрес:
От: __________________________(Фамилия, имя, отчество)
Адрес: ___________________________________
Паспортные данные: Паспорт № _____________________________
Выдан (кем и когда): ____________________________________
законного представителя несовершеннолетнего:
______________________(Фамилия, имя, отчество)
Адрес: ___________________________________
Свидетельство о рождении № __________________________
Выдано (кем и когда): ____________________________________

ЗАПРОС НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Ранее я предоставлял ГОУ СОШ № ____________ согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего ______________________ (Ф.И.О.), законным представителем которого я являюсь на основании ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ[1], включая согласие на право распространения указанных персональных данных и передачи их третьим лицам.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О персональных данных» прошу предоставить мне следующие сведения:
1) Какие персональные данные несовершеннолетнего имеются в распоряжении ГОУ СОШ № _____, из каких источников и как они были получены;
2) Каким третьим лицам (физическим или юридическим лицам, государственным органам или органам местного самоуправления и т.п.) передавались персональные данные несовершеннолетнего, какие именно персональные данные передавались и когда.
Указанную информацию прошу предоставить мне в письменной форме.
Напоминаю, что, в соответствии со ст. 20 п. 1 Федерального закона «О персональных данных» указанная информация должна быть предоставлена мне в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего запроса.
Дата: __,__._____ г.
Подпись __________________________(___________________)

[1] Для родителей. Для усыновителей «ст. ст. 64 п. 1, 137 п. 1 Семейного Кодекса РФ», опекуны – «ст 15 п. 2 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», попечители – «ст 15 п. 3. Федерального закона «Об опеке и попечительстве» .

Получив нужную информацию, подайте в школу отзыв согласия на обработку персональных данных:

Образец отзыва согласия на обработку персональных данных ребенка школой

ДИРЕКТОРУ ГОУ СОШ № __________
_______________________________
Адрес:
От: __________________________(Фамилия, имя, отчество)
Адрес: ___________________________________
Паспортные данные: Паспорт № _____________________________
Выдан (кем и когда): ____________________________________
законного представителя несовершеннолетнего:
______________________(Фамилия, имя, отчество)
Адрес: ___________________________________
Свидетельство о рождении № __________________________
Выдано (кем и когда): ____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
(ОТЗЫВ СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ)
Я, ______________________________________________________________(ФИО полностью), проживающий по адресу ____________________________________________________________________________,
паспорт № _________________________ выдан (кем и когда) _____________________________
______________________________________________________________________________, на основании ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ[1] являюсь законным представителем несовершеннолетнего ____________________________________ (ФИО) свидетельство о рождении № ______________________ выдано (кем и когда)___________________________________________.
Настоящим, во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных», на основании ст. 9 п. 1 указанного федерального закона отзываю у ГОУ СОШ № __________________ ранее данное мной согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего. В случае, если согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего давалось мной неоднократно, настоящим я отзываю все ранее данные мной ГОУ СОШ № ______ согласия на обработку персональных данных.
Напоминаю, что, в соответствии со ст. 21 п. 5 Федерального закона «О персональных данных», в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на их обработку, оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления указанного отзыва. Об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных.
Указанное уведомление прошу предоставить в письменной форме.
Дата: __.__._____ г.
Подпись: ________________________ (______________________)

[1] Для родителей. Для усыновителей «ст. ст. 64 п. 1, 137 п. 1 Семейного Кодекса РФ», опекуны – «ст 15 п. 2 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», попечители – «ст 15 п. 3. Федерального закона «Об опеке и попечительстве» .

Помните, что школа обязана уничтожить персональные данные Вашего ребенка в течение трех дней. Чтобы школе не пришлось снова собирать необходимую ей часть персональных данных, сразу же предоставьте ей «правильное» согласие на обработку персональных данных. В этом случае, школа будет обязана уничтожить только те персональные данные, обработка которых не предусмотрена Вашим новым согласием.
Будьте внимательны. Имейте в виду, что защищать права Вашего ребенка, в том числе и его право на неприкосновенность частной жизни – это не только Ваше право, но и Ваша обязанность (ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ).


Сам закон о персональных данных по ссылке: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных

и Постановление по которому отказываешься от автоматизированной обработки данных

Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации" http://54.rsoc.ru/protection/acts/law15092008
Опубликовано: 10.05.11 18:46 Рейтинг записи: 0
Zilot
Бывалый
Оценить
Заблокирован
Форумянин с 19.01.11
Сообщений: 237
Откуда: Архангельск
"УЭК подкралась незаметно".


Паспорт, к которому мы все привыкли, скоро станет раритетом. В течение ближайших пяти лет его заменит универсальная электронная карта, которая возможно, окажется единственным документом гражданина России.

Документом, в котором будет заложена полная, до деталей информация о владельце, что не может не вызывать опасения невиданных доселе манипуляций человеческой свободой.

Цифровое общество – неизбежно и «прогрессивно»? Член Московской областной коллегии адвокатов, почётный адвокат России Ольга Яковлева имеет на этот счёт отнюдь «не восторженный образ мыслей».

– Ольга Алексеевна, скорое тотальное введение в стране универсальной электронной карты – это благо или зло?

– Я как юрист и гражданин к появлению этого электронного аналога паспорта отношусь крайне отрицательно и вот почему. Федеральный закон №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принимался даже без намёка на всенародное обсуждение. А ведь его положения напрямую касаются каждого гражданина России, поскольку с его принятием даётся старт разрушению конституционных основ государства. Фактически у нас произошла правовая революция.

– Но власти не раз громогласно заявляли, что трогать Конституцию никому не дадут и сами не будут…

– Её и не тронули, просто обошли! С полной юридической ответственностью заявляю: ФЗ №210 в корне изменяет концепцию отношений гражданина и государства, закреплённую в статьях 2, 3, 7, 15, 18, 24, 35, 38, 43, 28, 29, 39, 41, 71, 72, 130-133, 110-114, 80, 82 Конституции Российской Федерации. Конституционные полномочия и обязанности органов власти и органов местного самоуправления по обеспечению и защите прав и свобод граждан незаконно трансформируются в коммерческую деятельность по предоставлению платных услуг.

– Как это?

– На законодательном уровне легализуется ликвидация управленческой функции и исполнительной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и вводится в российское федеральное законодательство неконституционное понятие «государственные услуги». Такого понятия в российской Конституции нет и не может быть, поскольку Основной закон страны регулирует не имущественные отношения, а определяет основополагающие принципы существования государства и общества. Здесь нет места принципу оплаты гражданами деятельности органов власти. А именно эту неконституционную концепцию закрепляет вышеупомянутый закон.

В статье 2 закона приводится понятие «государственная услуга», которое не содержит конкретных сведений, относящихся к потребностям человека, а дает дефиницию некоего вида деятельности в целом. То есть в нарушение Конституции РФ отныне любая деятельность по реализации функций органов государственной власти названа «государственной услугой».

– И на федеральном, и на региональном уровнях?

– Да. Никто не забыт. Функции местного самоуправления тоже превращены в набор «муниципальных услуг».

– Вероятно, это не единственный пример трансформации?

– Конечно. Далее происходит следующее. Органы государственной власти, обязанные в соответствии с Конституцией РФ непосредственно обеспечивать права граждан, передают свои обязанности неким организациям, называемым «многофункциональными центрами».

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 это «российские организации независимо от их организационно-правовой формы, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги гражданам в электронной форме».

– Что это будет означать на практике?

– То, что организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги, могут стать любые коммерческие образования, работающие по законам рынка.

– Получается, что государство создает инфраструктуру, формирует рынок в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения, а затем…
© РИА «Новости»

– А затем уходит с него. После создания рынка услуг государство уже не будет иметь отношения к обеспечению конституционных прав граждан в важнейших сферах жизни человека. Вместо этого платные электронные услуги будут оказывать многофункциональные центры, а конкретно – коммерческие организации, «независимо от организационно-правовой формы».

Таким образом, ФЗ №210 уже на законодательном уровне закрепил создание коммерческих организаций, заменяющих органы государственной власти и органы местного самоуправления во всех социально значимых сферах жизни гражданина. По сути, государство отказывается от выполнения своих функций. Но свято место пусто не будет – государство подменят собой коммерческие структуры.

– Но, может быть, в появлении рынка услуг нет ничего плохого? Будет возможность реального выбора.

– Это как сказать. Закон вводит понятие «необходимых и обязательных услуг». Их суть не раскрывается и перечень таких услуг не приводится. Видимо, предполагается, что он будет сформирован позже, по ходу развития рынка.

Например, статья 11 вводит трёхуровневую систему реестров «госуслуг»: общефедеральных, субъекта РФ и муниципальных. Спрашивается, зачем нужна такая строгая регламентация? Всё дело в деньгах. Это не разделение полномочий органов власти, а раздел будущих клиентов многофункциональных центров. Это видно из положений той же статьи 11, где сказано, что услуги, оказываемые в соответствии с федеральным реестром, оплачиваются государственным и неким «иным организациям» путём размещения заказа за счёт федерального бюджета.

Тот же порядок установлен и для реализации «государственных услуг» на уровне субъектов федерации и на муниципальном уровне. То есть покупателей этих «услуг» заранее разделили по сегментам рынка.

А есть ли на рынке место нашим конституционным правам на охрану здоровья, медицинскую помощь, социальное обеспечение, образование, труд? Это большой вопрос.

– Если рынок госуслуг сформируется, то без универсальной электронной карты на нём делать будет нечего?

– Конечно. Наличие у гражданина УЭК – необходимое условие получения государственных услуг. Есть карта – ты человек и тебе будут доступны все услуги, пользуясь новой терминологией. Нет – все твои конституционные права останутся на бумаге. Права у человека есть, а услугу получить он не сможет. Конституция отдельно, услуги отдельно.

Вся жизнь человека ставится в зависимость от куска пластика с чипом внутри, позволяющим получать пенсию, заработную плату, медицинскую помощь, совершить какую-либо сделку. Паспорт, пенсионное удостоверение, любые другие свидетельства теряют значение. Они, конечно, не станут недействительными, но и не помогут человеку, когда нужно будет совершить юридически значимое действие. Поскольку единственным ключом ко всему становится электронная карта.

– А если человек не захочет получать этот электронный паспорт? Есть ведь у него такое право?

– Право-то есть, как ему не быть... Только правовое положение таких граждан страны никак не регулируется законом. Они, как и тысячи граждан России, не получивших по религиозным и иным убеждениям медицинские полисы, пенсионные страховые свидетельства, ИНН, оказываются выброшенными из социальной жизни, поскольку для этой категории, я подчёркиваю, граждан России – не предусмотрена никакая альтернативная система.

Общественные организации подготовили Аналитический доклад об уже идущей вовсю дискриминации православных верующих, которым незаконно отказывают в медицинской помощи, выплате и назначении пенсий, пособий, продаже билетов и так далее. Собрано более 8 000 таких фактов.

А ФЗ №210 сильно усугубит положение верующих «отказников». Так, часть 3 статьи 15 предусматривает «возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах исключительно в электронной форме в случаях, установленных нормативными актами Российской Федерации, субъектов РФ». Таким образом, на основании этой нормы гражданин, отказавшийся по религиозным соображениям от электронной формы государственной и муниципальной услуги, автоматически её лишается.

– Первыми новый документ получат жители Москвы. Городская дума уже приняла закон «Об универсальной электронной карте». Что можно о нём сказать?

– Уж коли речь идёт о рынке, покупатель или клиент имеет право знать, почём его конституционное право на медицинскую помощь или заработанную пенсию. Если говорим о товаре, то он должен соответствовать заявленным характеристикам и соответствовать цене. В ФЗ №210 хотя бы делается попытка регулирования рынка бывших конституционных прав. Там говорится об «административном регламенте», содержащем некие стандарты, последовательность, сроки исполнения услуг – чтобы можно было хоть с кого-то спросить. Сказано, что проект такого регламента должен быть размещён на сайтах органов государственной власти и пройти независимую экспертизу.

В московском же законе понятия необходимых и обязательных услуг, их утверждённый перечень, административный регламент вообще не разработаны. Закон нигде предварительно не публиковался для общественного обсуждения, не проводилась его независимая экспертиза.

Да и о чём можно говорить, если в законе всего семь статей! Вся жизнь москвича в них укладывается. Московский закон просто передаёт жизненно важные конституционные права граждан коммерческим банкам, которые становятся фактическими распорядителями всех денежных средств горожанина. Так что Москва сейчас стала испытательным полигоном по выводу больших человеческих масс в жизнь «после Конституции».

– Похоже на начало реализации некого антиутопического сценария, наподобие оруэлловского. И Москвасейчас стала испытательным полигоном по выводу больших человеческих масс в жизнь «после Конституции»?

- Похоже. Ведь все права человек должен будет реализовывать с помощью УЭК. Вернее не права реализовывать, а получать государственные и муниципальные услуги. О правах по планам модернизаторов мы видимо должны забыть.

У одного оператора, выдающего и обслуживающего универсальную электронную карту, объединяются базы данных, созданные для несовместимых целей: медицинское обслуживание, социальное обеспечение, банковские операции, совершение юридически значимых действий, получение всех государственных и муниципальных услуг в электронной форме. То есть потенциально коммерческие организации, выпускающие и обслуживающие УЭК, приобретают полную власть над человеком, а их деятельность становится фактически бесконтрольной как со стороны государства, так и со стороны общества. Обладая всей совокупностью информации о человеке, им можно манипулировать. Обладая всей информацией о населении страны, можно манипулировать народом и властью.

– А что говорит московский закон о тех, кто откажется получать УЭК?

– Ничего. Их правовое положение никак не регулируется. Появившийся в результате массовых протестов и не раз высказанной «озабоченности» со стороны священноначалия РПЦ пункт 5 статьи закона гласит, что «в случае отказа от получения УЭК гражданин не лишается права на получение государственных и муниципальных услуг». О том же, как обеспечить это право технически, финансово, организационно – не говорится ни слова. Так что вероятность сценария, по которому граждане, отказавшиеся от УЭК, будут выброшены из социальной жизни, очень велика. При этом государство не окажет им никакой помощи в отношениях с коммерческими структурами. Об этом свидетельствует содержание статьи 1 закона г. Москвы «Об УЭК», в котором в числе полномочий правительства г. Москвы нет конституционного полномочия по защите и обеспечению прав граждан. В результате гражданин остается один на один с коммерческой организацией, все споры с которой рассматриваются в судебном порядке в рамках обычного гражданского дела. У многих ли хватит сил и возможностей судиться по каждой услуге? Право отказа от УЭК, закреплённое в статье 26 ФЗ № 210 и статье 5 закона г. Москвы «Об УЭК» должно быть обеспечено, иначе человек «повисает в воздухе», что недопустимо, когда закон касается конституционных прав на медицинскую помощь, социальное обеспечение, право распорядиться своей собственностью и других основных прав.

Необходима законодательная защита прав человека, отказавшегося от УЭК. Сегодняшние заверения власти о добровольности получения УЭК и о том, что гражданин будет пользоваться всеми услугами – лишь слова, которых недостаточно гражданину, когда он придет в поликлинику, сбербанк или социальное учреждение.


Материалы к данной тематике:
http://ruskline.ru/tema/obwestvo/edinaya_elektronnaya_karta/
Опубликовано: 12.06.11 01:07 Рейтинг записи: 0
Страницы: [1]
Главная \ Форум Емецк ONLINE \ Общалка
Правила форума Участники Новые сообщения Поиск Войти на форум Регистрация

Свежие фотографии